?

Log in

No account? Create an account
Мастер-классы — для студентов. Шрифты — для шрифтовиков - Maria Doreuli's journal [entries|archive|friends|userinfo]
Maria Doreuli's blog

[ website | P O R T F O L I O ]
[ userinfo | userinfo ]
[ archive | archive ]

Мастер-классы — для студентов. Шрифты — для шрифтовиков [Oct. 28th, 2014|10:47 am]
Maria Doreuli
[Tags|, , , , ]

Несмотря на то что фейсбук завоевал своё пространство, желание полноценно вести блог становится всё сильнее, а сам формат блога по ощущениям как-то несравненно приятнее. Мои метания между русским и английским в купе с отсутствием времени привели к тому, что я почти ничего никуда не пишу.

Но сейчас меня распирает от ряда грядущих событий, которых я очень-очень жду. О многом чуть позже... А сейчас, под девизом «Единство, творчество, красота», первоочередное — ...

UnityCreativityBeauty
Монумент «Знаме на Мира» (София, Болгария)


Больше всего я сейчас жду конца ноября и Серебра Набора. До конференции ещё месяц, но сил ждать уже больше нет. В этом году конференция обещает быть грандиозной. А мастер-классы такие, что я сразу как они были объявлены тут же зарегистрировалась на два из трёх (самые по моему мнению интересные): RoboFont + DrawBot и TypeCooker-марафон (страница события на фейсбуке).

А пока я сама нахожусь в воодушевленном состоянии ожидая «Серебра», меня всё более настораживает предубежденность отечественных дизайнеров. В основном я имею в виду графических дизайнеров. Серебро Набора уже давно перешло за рамки тусовки узкого круга «зануд-шрифтовиков». Конечно шрифтовые дизайнеры всегда рады встретиться и пообщаться... но именно дизайнеры и арт-директора, работающие в журналах, рекламных агентствах, брендинге, и т.п. должны быть как рыба в воде со шрифтами. Именно они должны (обязаны) понимать что хорошо, а что плохо, стремиться быть в курсе событий... Но видимо в определённых кругах принято считать себя выше этого. Мастер-классы — для студентов. Шрифты — для шрифтовиков.

Мало того что у нас обучение шрифту всё ещё мало развито (хотя по сути знакомиться со шрифтом и правилами типографики каждый выпускник художественного/дизайнерского вуза должен начинать не позднее первого курса), так все ещё считают это нормой и норовят упрекнуть шрифтовика в этаком занудстве. Хотя если поставить в пример всем известные Англию и Голландию, как страны с богатейшей типографической историей, то там без обучения шрифтам ни одна дизайнерская программа не обходится.

В этом году на «Серебре» есть уникальная возможность не только попасть на лекции, но и поработать под руководством таких мастеров как Фредерик Берлаен (Frederik Berlaen), Эрик ван Блокланд (Erik van Blokland), Лукас де Гроот (Luc(as) de Groot), (если вам не знакомы данные имена — это пробел в вашем образовании, который надо срочно восполнять). Мне грустно от того, что многие наши старо- и новоиспечённые «гуру» (да и не очень «гуру» тоже) не задумываются о самосовершенствовании, восполнении своих «пробелов». Да и видимо пробелами-то их не считают. Даже если ты стал (в определённых кругах) известным арт-директором, дизайнером, мастером леттеринга, пойди повысь свою квалификацию, отточи свои знания. Знания шрифта и умение работать с типографикой — это прямой путь к развитию себя в любой креативной области. Посмотрите на зарубежных коллег — они все без исключения умело работают с буквами и даже уже будучи известными не прекращают самообразование.

На мой взгляд, воркшоп Эрика ван Блоклада необходим к посещению (без преувеличения) каждому. Ведь именно на таких занятиях понимаешь, как можно искать новые идеи. А эта область, как правило, страдает больше всего. Мне очень хочется, чтобы наши дизайнеры, не только умели «правильно» что-то нарисовать в кривых безье, но и могли создать что-то новое, уникальное, а не копировать. Учились и думали о поиске уникальности, характера, а также иногда отвлекались от экрана, чтобы понять, что логотипы, леттеринг и шрифты могут создаваться не на компьютере, а на бумаге. Лично для меня любой опыт рисования от руки бесценен.

Кроме того давно настало время осваивать новые горизонты. Иначе технологии могут поменяться настолько, что догнать их уже не сможешь. Пора узнавать какие-то другие программы, кроме Иллюстратора и ФонтЛаба, учиться азам программирования — именно за этим будущее. Программирование становится неотъемлемой частью работы над дизайн-проектами. Если хочешь развиваться, идти в ногу со временем, то базовые знания языка Python просто необходимы и шрифтовику и любому дизайнеру, работающему с графикой. Многие кажущиеся сложными, трудоёмкими технические задачи можно решить путем написания двух строчек кода. Многие свои действия можно автоматизировать.

К чему я это? Стремиться узнавать новое, создавать новое, сохраняя старое — вот мои планы на ближайшее будущее. Хотя тут легче сказать, чем сделать ;)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: azamat
2014-10-28 09:17 am (UTC)
После такой рекламы хоть меняй билет на Лукаса и на тайпкукер записывайся. Можно ли считать мастеркласс Лукаса больше для новичков, а тайп кукер чем-то большим чем просто (ну не так уж просто, конечно) но тем не менее это тот же тайп кукер и те же наброски?

Мне кажется не только одного меня смущают огромные пробелы, которые теперь уже и неловко восполнять будучи "обученным" официально) Просто мне кажется многие из наших преподавателей/мэтров за своей принципиальностью в некоторых вопросах не замечают как создают очень большое писхологическое сопротивление желанию у студентов к продолжению и углублению в вопрос. Мне потребовались большие силы, чтобы сказать "нет, это не я дебил", у меня просто недостаточно практики и знаний.

PS Мария, а ваши занятия в ВШЭ можно посещать?

Edited at 2014-10-28 09:17 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: doreuli
2014-10-28 10:26 am (UTC)
Тут дело в том что и Лукас и Эрик всё равно будут объяснять какие-то очевидные вещи, участники ведь будут скорее всего с разным опытом. Эти два воркшопа разные и сложно говорить о том какой из них лучше. У Лукаса можно выведать секреты его работы, у Эрика погрузиться под его руководством в процесс эскизирования, что, на мой взгляд, не менее важно.

Что касается пробелов, главное, что вы их видите и чувствуете, значит на правильном пути. Поэтому если есть возможность, пока такие люди приезжают в Москву, идите на всех :)

В ВШЭ у меня маленькая группа, но временни тем не менее очень немного на всех, поэтому это не будет нехорошо по отношению к студентам...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: azamat
2014-10-28 10:46 am (UTC)
Спасибо) Понял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rasskazov
2014-10-28 06:52 pm (UTC)
Блог — намного лучше. В фейсбуке всё появляется и пропадает без какой-либо логики, не успеешь прочесть чей-нибудь пост до конца, обновишь страницу, а фейсбук уже подсовывает что-то новое, а в жж всё постоянно, от этого уютнее и ценее.

Спасибо за такой эмоциональный текст... даже задумался, чтобы сдать билеты, взять на два дня раньше и поехать на ван Блокланда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: doreuli
2014-10-28 07:07 pm (UTC)
Не стоит думать, надо сдавать билеты и приезжать, не пожалеете! :)
(Reply) (Parent) (Thread)