?

Log in

No account? Create an account
Снова мысли в слух - Maria Doreuli's journal [entries|archive|friends|userinfo]
Maria Doreuli's blog

[ website | P O R T F O L I O ]
[ userinfo | userinfo ]
[ archive | archive ]

Снова мысли в слух [Aug. 25th, 2013|03:06 pm]
Maria Doreuli
[Tags|, ]

Наверное, меня можно обвинить в излишне идеалистических взглядах. Думаю, это моя защитная реакция на возвращение в Москву. Я вернулась и не испытываю желания меняться и соглашаться с действительностью. А как раз наоборот, хочется изменить действительность, сделать её такой, какой я считаю она должна быть.
Почему идеалистичные? Потому что если на графический дизайн спрос есть, то дизайн шрифта пока остается экзотикой (разве не на это принято жаловаться всем шрифтовикам?). Россия страна существующая на природных ресурсах, страна больших масштабов, большого бизнеса, больших денег. Тут не мелочатся, всё делается с расчетом на широту, крупными мазками. А что такое шрифт? Кому интересны в этой стране буквы? Это слишком прикладная и узкая направленность! Надо смотреть шире? Всё это я слышу из раза в раз. Кто-то советует идти в рекламное агентство — там «перспективно». А занимаясь типографикой перспективы видите ли не те.
Меня в принципе удивляет отношение к людям, которые делают что-то своими руками. Для большинства это недостаточно «прэстыжно»? Или я ошибаюсь? Это у нас такое национальное? И чем скорее ты перейдешь в разряд руководителя, тем ты успешней? Но ведь мы не на той ступени, чтобы у нас было такое количество хороших дизайнеров, чтобы каждый при любой возможности становился руководителем... Всё это касается не только графического дизайна, но и многих других областей, например кино.

Но у меня в голове те самые идеалистические мысли. Мне кажется, что несмотря ни на что важно развивать область. Развивать цивилизованными методами. Развивать не со стороны крупных компаний, а со стороны индивидуальных специалистов, небольших студий, где будет возможность параллельно с работой с заказчиками реализовывать свои собственные идеи. И если пока клиент не достаточно образован, чтобы делать правильный выбор самостоятельно, нужно предоставлять ему уже готовые идеи.

Именно поэтому я не хочу идти работать куда-либо. Я не испытываю неприязни к работе в офисе, как раз на оборот — я считаю, это организует. Но на данный момент мне кажется более правильным и важным развивать то, что было наработано за год в Гааге, имея возможность самостоятельно распределять собственные силы, не замыкаясь на что-то одно — шрифт или графический дизайн.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yarmola
2013-08-25 12:19 pm (UTC)
Мария, а что вы понимаете под словами "развивать область"?

(и "крупные компании" очень часто - преувеличение.
вот фонтлаб - крупная компания?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: doreuli
2013-08-25 01:47 pm (UTC)
Юрий, под развивать область я понимаю развитие ассортимента предлагаемых шрифтов с кириллицей, находящихся в открытом доступе (под открытом доступом я понимаю возможность онлайн-покупки шрифта).
Я неверно выразилась, под крупными компаниями я подразумевала не размер, а скорее уже широкую известность, так например Паратайп и Студия Лебедева. Это, на сколько мне известно, также и единственные компании в Москве, держащие в штате сотрудников-шрифтовиков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _om_
2013-08-26 10:52 am (UTC)
Маша, а разве действительность не даёт делать шрифты и продавать их онлайн?
я не совсем понял, честно сказать, в чём ты видишь проблему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: doreuli
2013-08-26 11:27 am (UTC)
Действительность дает возможность — Паратайп и Майфонтс — это основные платформы, где публикуют шрифты российские дизайнеры. Ну студия Лебедева ещё. Основная масса шрифтов публикуется на Майфонтс. И этого я как раз не понимаю — почему никто не делает собственные сайты с интернет магазинами для продажи своих шрифтов?
Не знаю, по-моему это очевидно. Но раз никто не понимает, о чем я пишу, значит что-то со мной не то, наверное, я что-то не так понимаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _om_
2013-08-26 11:56 am (UTC)
ну, за всех не могу ответить, а я продаю с МФ, потому что мне так удобнее.
во-первых, трафик МФ и моего сайта просто несопоставим. во-вторых, у меня есть возможность не заниматься всякими техническими и финансовыми штуками, а это освобождает время собственно на работу над шрифтами. в-третьих, насколько я понимаю, студии, продающие шрифты со своих сайтов, сами и занимаются техподдержкой, то есть выясняют, почему, скажем, у банка, купившего шрифт, в 8-ом Ворде не отображается полужирное начертание. на МФ можно просто прописать в лицензии as is. в-четвёртых, ничто не мешает мне при моих объёмах продавать напрямую заказчику без интернет-магазина. в-пятых, западные шрифтовики тоже, насколько мне известно, не все имеют свои шрифтовые магазины.
вообще мне кажется, целесообразно создавать свой шрифтовой магазин, когда речь идёт о сколько-нибудь бОльших объёмах продаж (скажем, больше 10 наименований продающихся шрифтов).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: doreuli
2013-08-26 12:20 pm (UTC)
Да, вопрос удобства мне понятен. В этом вопросе я скорее сетую, что не существует менее замусоренной отечественной библиотеки, куда люди могли бы обращаться с вопросом о публикации шрифта.
Другой вопрос, как раз по поводу того, «не все западные шрифтовики имеют свои шрифтовые магазины». Западные шрифтовики, как мне кажется, имеют две возможности. Они либо работают сами, имеют собств. компанию и у себя публикуют шрифты, либо сотрудничают с какой-то одной или несколькими компаниями. У нас же свирепствует 3-я разновидность, неведомая западным — не публиковать ничего своего нигде. И вот это так раз мешает развитию области. Так как то немногочисленное хорошее что существует, не находится в легкой доступности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: doreuli
2013-08-26 12:26 pm (UTC)
Это всё по сути мои вопросы в воздух, выросшие из собственных размышлений и из разговоров с западными коллегами.

Я рада, что кто-то выкладывает шрифты на МФ, но это капля в море. Меня печалит, что более опытные люди, которые уже имеют опыт и даже более 10-ти шрифтов, свою работу не показывают и не продвигают. Я могу представить причины. Но итоги этого, как мне кажется, плохие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _om_
2013-08-26 01:31 pm (UTC)
ну, нельзя никого заставить что-то показывать или продвигать иначе как собственным примером. начать, я думаю, стоит с William-а ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Azamat Kodzoev
2013-08-26 05:25 pm (UTC)
Я думаю Мария, это больше проблема встречи людей с созвучными мыслями и ресурсами, потому что один хочет выложить свои шрифты на площадку, а площадки нет. А тот, кто хочет сделать площадку никак не найдет средства на программиста и по кругу. Не говоря о том, что всегда нужен человек или два, которые готовы это всячески форсировать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: doreuli
2013-08-26 07:22 pm (UTC)
Да, Азамат, Вы все правильно говорите. Именно поэтому я и писала предыдущий пост о разобщенности. Жаль, что таких активных и сплоченных групп до сих пор не образовалось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ash_mccoy
2013-08-29 04:00 am (UTC)
почему никто не делает собственные сайты с интернет магазинами для продажи своих шрифтов?

для этого нужно как минимум регистрироваться, как индивидуальный предприниматель. по каждой покупке отчитываться в налоговую, делать документы на каждую покупку. минимум раз в год сдавать декларацию и книгу учета доходов.

на рекламу сайта нужно постоянно тратиться.
нужно находить время, чтобы регулярно обновлять сайт.

в условиях, когда прибыль никто не может гарантировать, немногие могут рискнуть потратить свои силы на это.

+ пиратов никто не отменял. юристов, отслеживающих нарушения авторских прав, не каждый может себе позволить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ash_mccoy
2013-08-29 04:31 am (UTC)
кроме myfonts.com есть еще сайты
http://www.fontspring.com/
https://creativemarket.com/

там меньше аудитории, но и меньше продавцов. есть свои плюсы. меньше отфотошопленной кривости.
(Reply) (Parent) (Thread)